Версия сайта для слабовидящих для слабовидящих 
Время приема родителей по личным вопросам

Директор: Реутова

 Екатерина Игоревна

понедельник 

с 14.00 до 16.00 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:  

Васильева Светлана Валентиновна 
четверг 

с 14.00 до 16.00 



Заместитель директора 

по воспитательной работе: 

Чемлыкова Людмила Владимировна

Вторник 

с 14.00 до 16.00





Архив за месяц: Март 2016

Вот и закончился конкурс «Педагог года 2016». Поздравляем наших учителей Горбунцову И.Г. (учитель начальных классов), Красильникову Т.О. (учитель начальных классов), Рогульчик Е.С. (педагог-организатор, учитель музыки) с успешным выступлением на конкурсе! Читать далее

30 марта на базе нашей школы прошел ежегодный семинар на тему «Педагогическая гостиная по распространению передового педагогического опыта в форме мастер-класса» для педагогов ОУ ПОО «Зарека». Читать далее

Театральный коллектив нашей школы «З@река» во второй раз принял участие в городском фестивале школьных и дошкольных театров «Театральные ладушки». В этом году свои таланты показывали три группы: младшая, средняя и старшая. Все были отмечены дипломами и памятными статуэтками. Поздравляем! Отдельная благодарность руководителю театральной студии Рогульчик Е.С.» Читать далее

В марте состоялся Городской молодежный конкурс патриотической песни «Салют Победе!». Нашу школу на нем представляла Маргарита Яковчук (8 «А» класс) с песней «Катюша». Поздравляем нашу «звездочку»!

О ФГОС

Государственный стандарт образования — это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.

С 1 сентября 2011 года вступил в действие новый образовательный стандарт начального общего образования.

С 1 сентября 2015 года вступил в действие новый образовательный стандарт основного общего образования.

Переход на новый образовательный стандарт начальной и основной школы требует профессиональной компетентности и обеспечения образовательной среды, соответствующей современным требованиям.

Перед образовательным учреждением поставлены новые образовательные задачи. Стремление педагогического коллектива строить свою работу в инновационном режиме и принципиально иные требования к образованию определили направления деятельности учителей. Ключевыми из них являются:

1) создание основной образовательной программы начального общего и основного общего; разработка рабочих программ, календарно-тематического планирования для 1-4 классов, 5-9 классов на основе новых образовательных стандартов; подготовка и проведение семинаров, мастер-классов, презентаций с использованием ИКТ-технологий.

2) Последовательное проектирование и создание современной учебно-материальной базы, создание компьютеризированных рабочих мест учителей (оснащение классов компьютерами, подключение к сети интернет, использование   мобильного компьютерного класса и цифровых микроскопов в учебной и внеучебной деятельности).

3) Повышение уровня ИКТ-компетентности современного учителя, изучение новых информационных продуктов; использование Интернет-ресурсов.

4) Формирование у учащихся УУД, начальная школа должна сформировать «профессионального ученика», способного к самостоятельной учебной деятельности.

5) Развитие духовно-нравственных качеств личности школьника через внеучебную деятельность, включая проектную деятельность и т.д.

Что такое Федеральный государственный стандарт?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) и основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования и Основной образовательной программы основного общего образовании  задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной и основной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательной организацией и согласуется с родителями обучающихся.

о ФГОС

ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ФГОС

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа
  6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  7. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
  8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189)
  9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждены приказом Минобрнауки России)
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.)
  11. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).
  12. Инструктивно-методическое письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255)»

Скачать: Полезные ссылки ФГОС

 

В марте состоялась интересная встреча десятиклассников с представителями ГИБДД и Автошколы Клаксон в рамках программы по безопасности жизнедеятельности.

ОБ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ

начальное общее,

основное общее,

среднее общее образование

 

 О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ  


В Российской Федерации образование может быть получено

(Закон «Об образовании в РФ» Глава 2, Статья 17)

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в МОУ «СОШ №8″ осуществляется в очной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»  промежуточной и государственной итоговой аттестации в МОУ «СОШ №8″.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

О НОРМАТИВНОМ СРОКЕ ОБУЧЕНИЯ

1-4 классы

 Основная
общеобразовательная программа начального общего образования.

(Нормативный

срок освоения

– 4 года)

5-9 классы

 Основная
общеобразовательная программа основного общего образования.

(Нормативный

срок освоения

5 лет)

10-11 классы

 Основная
общеобразовательная программа среднего общего образования.

(Нормативный

срок освоения

2 года)

О СРОКЕ ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

срок аккредитации  17.05.2023

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СПИСОК УЧЕБНИКОВ на 2017-2018 учебный год

КАЛЕНДАРНЫЙ  УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

  • Календарный учебный график Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «СОШ №8» на 2017-2018 учебный год

 

Календарный учебный график 2017-18

 

Календарный учебный график 2016-17

 

О ЯЗЫКЕ, НА КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ

На русском языке

 

О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2016-2017

Информация  о количестве обучающихся    МОУ «СОШ №8»

 на 01.09.2017г.

класс Кол-во
30
32
28
25
24
27
25
26
24
23
24
29
29
26
28
26
20
26
26
23
18
10А 23
11А 16

 

Есть свободные места

Параллель

2 класс -1 место

4 класс – 4 места

7 класс – 5 места

9 класс – 9 мест

 10 класс -2 места

11 класс – 9 мест

 

Контингент обучающихся на 31.01.2017

 

 

О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Аннотация к образовательным программам 2016-2017

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

 

Управление школой осуществляется в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года  на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

  Читать далее

Накануне 8 марта студия декоративно-прикладного творчества на суд зрителей представила работы на тему «Весеннее настроение». Работы все замечательные, но у некоторых появились свои поклонники. Отдельная благодарность руководителю студии Ерасковой Л.Г.

Учебный портал АНО «eNano»
Социальная защита
Социальная защита